Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Базинская средняя общеобразовательная школа

Аскизского района 

Самообследование ОУ

 

Самообследование ОУ

 

 

 

 Общая характеристика образовательного учреждения

 

      Учреждение  расположено по адресу:     655700,    Республика   Хакасия, Аскизский район, с. Нижняя База, пер. Зеленый, 4, который является одновременно и юридическим и фактическим адресом.

 

     Здание Базинской  средней общеобразовательной школы  введено в эксплуатацию в августе 2012 года после капитального ремонта.

 

Учебные планы и образовательные программы на всех уровнях обучения обеспечены УМК, рекомендованными к использованию в образовательном процессе Министерством образования и науки Российской Федерации на 2013-2014 учебный год.

 

Режим работы образовательного учреждения:

·  1 классы – 5-дневная учебная неделя;

·  2-9 классы – 5-дневная учебная неделя.

Школа занимается в одну смену, начало занятий в 8.30.

                                                

                                                      Режим занятий обучающихся МБОУ Базинская СОШ

 

       Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Школы и согласованным с органами местного самоуправления. Обучение в Школе ведется по 5-дневной учебной неделе. Учебная нагрузка обучающихся не  превышает норм предельно допускаемых нагрузок, установленных базисным учебным планом. Учебные занятия в 1 классе проводятся  в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут, в 5-9 классах – 40 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый.
После каждого академического часа обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся 1-4 классов в режим учебных занятий вносятся не более 2-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут. Для организации питания обучающихся 5-9 классов в режим учебных занятий вносятся 1 перемена продолжительностью 15 минут и одна перемена продолжительностью не менее 40 минут. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня для обучающихся. Зачисление в группы продленного дня производится приказом директора Школы по заявлению родителей (законных представителей). Группы продленного дня действуют на основании Положения. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодной потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 уровнях обучения, физической культуре на 3 уровне обучения, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов на уровне начального общего образования при изучении иностранного языка.

 

По медицинским показаниям осуществляется домашнее обучение на всех уровнях обучения.

 

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия, местного бюджета

 

В 2017-2018 учебном году в школе были открыты 10 классов-комплект. С 1-4 шесть классов-комплектов и с 5-9 четыре класса-комплекта.

Контингент обучающихся остается стабильным, движение происходит по объективным причинам. Количество обучающихся по уровням образования: 


 

Всего обучающихся

(с филиалом)

Начальное общее образование

Основное общее образование

На начало

2017–2018 уч.г.

 80

 48

32 

 

 

 

Управленческая деятельность

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейной структуры (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по хозяйственной части) с деятельностью подразделений, отражающих содержание осуществляемой образовательной программы (общешкольный родительский комитет, педагогический совет, методический совет,  школьные методические объединения,  общее собрание трудового коллектива) и на основании Устава образовательного учреждения.
      Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через общешкольный родительский комитет, педагогический совет.
      Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
      Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, обучающихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.

 Основными формами управления в Учреждении являются:

  •  Общешкольный родительский комитет – является органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей).

  • Педагогический совет – руководит педагогической деятельностью в школе.

  •  Методический совет – координирует деятельностью всех структурных подразделений методической службы школы.

  • Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних – проводит профилактическую работу с обучающимися, относящихся к группе «социального риска» и девиантным поведением.

Перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Базинская СОШ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Стиль управления демократический, часть управленческих полномочий делегируется Педагогическому и методическому советам, школьным методическим объединениям и отдельным членам педагогического коллектива. Некоторые вопросы, касающиеся жизнедеятельности школы, принимаются коллегиально. Это способствует повышению эффективности управленческой деятельности.

Административные обязанности распределены согласно уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик .

 

Должность

ФИО

Категория

1.       

И.о. директора

Чепчигашева Жанна Ильинична

первая

2.       

Заместитель директора по УВР

Медведева Евгения Олеговна

первая

3.       

ст.вожатый

Боргояков Игорь Константинович

СЗД

4.       

библиотекарь

Майнагашева Маина Сергеевна

 СЗД

 

Общее управление школой осуществляет и.о директора МБОУ Базинская СОШ  Чепчигашева Жанна Ильинична в соответствии с действующим законодательством.

Административный аппарат работает на  компьютерах в режиме уверенного пользователя. Компьютеры  установлены  в кабинетах  директора, библиотекаря.

 

 Структура управления школой

 

 

Формы координации  деятельности аппарата управления:

- Педагогический совет  

- Совещание при директоре

- Административное совещание

- Планы работы

 

- Приказы и распоряжения различных уровней 

Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения:

Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.

 Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и уставу.

 

Материально-техническая база, финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

 

Материально-техническое обеспечение соответствует санитарным правилам, требованиям техники безопасности и правилам пожарной безопасности, используется рационально и достаточно хорошо сохраняется. Все это способствует повышению качества образовательного процесса.   

Школа имеет два учебных корпуса.  

 

 

 

Анализ состояния образовательного процесса

 

       Образовательная программа МБОУ Базинская  СОШ разработана в соответствии с  Законом РФ от 29 декабря 2012 года    № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации». Программа определяет содержание образования, характеризует цели, специфику  содержания образования, особенности  учебно-воспитательного процесса школы.            Миссия школы  состоит в создании  комфортного образовательного пространства школы, позволяющего обеспечить личностный рост обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Педагогический коллектив строит свою работу в соответствии с темой школы: «Внедрение новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса и формирование прочных навыков правильного поведения ».

 Приоритетные направления  в образовательной политики школы: 

 - Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

- Развитие творческих способностей обучающихся, обеспечение эффективного участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

- Создание  творческой среды, обеспечивающей самореализацию талантливых обучающихся , и способствующей развитию каждого обучающегося на уровне его одаренности.

- Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

- Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.                                                       

Цель программы:  создание условий для успешного обучения школьников благодаря их личностному, ценностно-смысловому развитию.

Для достижения поставленных целей программа предусматривает: 

 - создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями;

- разработать  комплекс мер по повышению   качества образования обучающихся;

 -создать благоприятные условия для разностороннего развития личности и индивидуальности каждого ребёнка;

- формировать духовные, нравственные ценности, правовую культуру обучающихся;

- усилить педагогическое взаимодействие школы и семьи.

 Программа строится на принципах:

- индивидуально-личностного подхода

- демократизации

- социализации личности

 

Содержание образовательного процесса

 

Образовательный процесс в МБОУ Базинская СОШ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формы организации деятельности  различны для каждого участника образовательного процесса:

- для педагогов:

педагогические советы, мастер-классы, обучающие и практические семинары,  консультации;

- для обучающихся: 

 основная форма организации учебной деятельности – урок (традиционный урок, урок – игра, урок – конкурс, урок-соревнование, урок – зачет и т.п.), индивидуальные консультации, диагностики, участие в предметных олимпиадах,  конкурсах;

- для родителей:  собрания, круглые столы, беседы, лектории, консультации, совместные мероприятия.                                                                                                                               

Одним из направлений в работе с педагогическим коллективом является  изучение и внедрение в практику постоянного использования  эффективных образовательных технологий. Используемые учителями школы формы обучения и педагогические технологии ориентированы на диференцированное обучение, развивающее обучение, обучение с использованием ИКТ, педагогику сотрудничества, организацию проектной и исследовательской  деятельности,  применение здоровье сберегающих технологий.  Применение в учебно-воспитательном процессе данных технологий позволяет полнее раскрывать  потенциал каждого ребёнка, развивать его индивидуальные способности.

В  соответствии с нормативно- правовыми документами, регламентирующими деятельность общеобразовательных учреждений, для оценивания результатов освоения обучающимися образовательных программ используется:

-для обучающихся 1-х классов – безоценочное обучение,

-для обучающихся 2-11 –х  классов – пятибальная система.

Для обучающихся 9-х классов, осваивающих  программы элективных учебных предметов  предпрофильной подготовки, предусматривается система оценивания через «зачет»

      Промежуточная аттестация обучающихся 2-8 классов проводится на основании Положения о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Базинская СОШ.

 Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся варьируется от уровня к  уровню обучения:

  1 класс – год

- для 1 и 2 уровней – четверть, год

- для 3 уровня – полугодие, год

Промежуточная аттестация проводится по итогам четверти/полугодия /года в формах:
- 
итоговая контрольная работа;
-
 тестирование в формате ОГЭ;
- 
зачет (элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки);
 
Мониторинг образовательной деятельности осуществляется по следующим направлениям:

- качество знаний;

- уровень воспитанности, развития школьников;

- здоровье обучающихся;

- работа с родителями и общественностью. 

         Методы сбора информации о качестве образования и периодичность их применения.

 Текущая аттестация:

- поурочное,  почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы; тесты; контрольные работы,  срезы; зачеты; защита проектов

Промежуточная аттестация:

- тестирование, экзамены, зачеты, контрольные работы.

 Государственная итоговая аттестация:

- экзамены (в форме  ОГЭ)

 

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

 

  Формирование навыков безопасности осуществляется через уроки ОБЖ, классные часы, беседы и тренинги. В каждом учебном кабинете есть инструкция по охране труда и технике безопасности. На уроках физической культуры, физики, химии, технологии, информатики учителя проводят инструктаж с обучающимися перед проведением практических занятий.

Школа оборудована пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения. Регулярно проводятся занятия по отработке практических навыков на случай экстренной эвакуации.

Вопросы безопасности всех участников образовательного процесса, охраны труда регулярно рассматриваются на совещаниях педагогического коллектива, совета учреждения, административных планерках, общем собрании коллектива школы.

 

                                                                             Состояние здоровья обучающихся 

 

     Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса – одно из основных направлений работы школы. Созданы оптимальные медико-социальные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся и педагогических работников.

Школа работает в одну смену. Расписание уроков составлено оптимально, в соответствии с СанПиН. Режим обучения согласован с Управлением Роспотребнадзора по РХ. С целью предотвращения учебных перегрузок предусмотрены перемены продолжительностью по 20 минут (в начальной школе) и 20-минутный перерыв в средней школе.  Таким образом, умственная деятельность чередуется с активным отдыхом.

     Педагоги в своей работе используют здоровьесберегающие технологии. Оснащение медицинского и процедурного кабинетов соответствует СанПиН.

     Функционируют школьные столовые. Горячим питанием и буфетной продукцией обеспечены все обучающиеся и работники школы.   В летнее время традиционно организуется лагерь дневного пребывания, где ребята отдыхают и получают полноценное 3-х разовое питание.

На всех уровнях обучения проводятся мероприятия по сохранению здоровья школьников. Мероприятия  включают в себя  просветительскую работу среди учеников и их родителей о важности ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдения правил правильного питания, спортивно-массовые мероприятия: игры на воздухе, лыжные прогулки. Традиционно проводится игра «Папа, мамам, я – спортивная семья» среди обучающихся и родителей 1-8 классов..

Целенаправленно ведется просветительская работа по формированию здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей. Школа осуществляет социальное партнерство с детской поликлиникой. Специалисты поликлиники  регулярно проводят занятия с обучающимися и лекции для родителей.

В школе сложилась система работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. Школьники ежегодно проходят медицинские осмотры.

По результатам медицинских осмотров дети получают направления к врачам-специалистам.

 

                                                      Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей и сотрудников учреждения

 

В школе заключен коллективный договор между работниками и работодателем, приняты и соблюдаются должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

В целях обеспечения равного доступа к качественному образованию всех категорий обучающихся в соответствии с возможностями, образовательными запросами и потребностями учеников и их родителей, достижения качественных результатов в области обучения, развития, воспитания и здоровьесбережения способствует образовательная политика школы: выбор технологий, программ, особенности построения образовательного процесса, учебный план, система дополнительного образования, организуемые пространства и сферы деятельности.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"